Ведущие украинские ученые высказались против принятия законопроекту “О Киев - столицу Украины”
7 октября 2020 года в Доме профсоюзов Украины состоялся круглый стол “Законопроект 2143-3 “О Киеве – столице Украины”: угрозы и последствия”. Участниками обсуждения стали ведущие ученые и специалисты в области права. Участники круглого стола высказались против принятия законопроекта.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Ассоциации городов Украины (АГУ).Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Как сообщается, в ходе круглого стола ведущие украинские ученые по конституционному праву, муниципальному управлению, местному самоуправлению высказались против принятия законопроекта №2143-3 и обратили внимание на отдельные замечания к нему.
В частности, Василий Куйбида, доктор наук государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, научный консультант Комитета Верховной Рады по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства отметил, что этот законопроект выходит за границы, определенные Конституцией Украины, а также вмешивается в собственную компетенцию органов местного самоуправления.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм
Подписаться
Доктор юридических наук, профессор Института государства и права им. В.М. Корецкого Национальной академии наук Украины Александр Батанов подчеркнул, что проект Закона №2143-3 перегружен положениями декларативного содержания.
Директор Центрального Офиса внедрения децентрализационных реформы АГУ Владимир Мягкоход представил позицию Ассоциации городов Украины по законопроекту. Он отметил, что город Киев должен иметь равный статус с другими городами.
“Кроме того, вывод Совета Европы содержит большое количество критики в отношении несоответствия законопроекту о столице Европейской хартии местного самоуправления”, – напомнил эксперт.
Кандидат юридических наук Института государства и права им. В.М. Корецкого Национальной академии наук Украины Николай Пухтинский отметил, что многие вопросы, которые должны решаться уставом города Киева, сейчас пытаются выписать в законе, не являются корректными.
“Также неприемлемым является то, что Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады Украины выразило много замечаний к законопроекту, по объему – около 18 страниц, как сам проект Закона”, – пояснил Виктор Шишкин, экс-судья Конституционного Суда.
Согласно сообщению, по результатам обсуждения участники круглого стола подготовили открытое письмо к Президенту Украины Владимиру Зеленскому и Председателю Верховной Рады Украины Дмитрию Разумкову, в котором указано, что законопроект №2143-3 необходимо снять с рассмотрения парламента и пересмотреть его концептуальные основы.
Как информировала KV, обсуждаемый учеными в рамках состоявшегося круглого стола законопроект был принят Верховной Радой в первом чтении 3 октября 2019 года В первоначальном виде проект закона сулит киевлянам 10 райсоветов (по 20 депутатов) со своими администрациями и ратушами, сокращение Киевсовета до 80 депутатов и создание исполкома-магистрата, открытие новых городских электронных реестров и трансформацию Киевской горгосадминистрации (КГГА) в префектуру. Депутатов Киевсовета предлагается избирать по партийным спискам, а депутатов райсоветов – по мажоритарке и только от партий. Процедура избрания мэра столицы не меняется.
Читайте: Альтернативный закон о столице от “Слуги народа”: две общины для киевлянина, ратуши и магистрат, амбассадор Киева и префектура КГГА
Позднее рабочая группа комитета Верховной Рады по вопросам организации госвласти и местного самоуправления приступила к работе над подготовкой ко второму чтению принятого за основу законопроекта о столице. В “Слуге народа” прогнозировали, что новый закон о столице будет принят до Нового года.
Читайте: Закон о столице ко второму чтению получил больше тысячи поправок
KV писала, что законопроект “Слуги народа” о Киеве, принятый за основу ВР, был подвергнут критике – как противниками его новелл, так и Главным научно-экспертным управлением ВР, в котором считают, что законопроект следует полностью переписать. Причин для этого очень много, а главные из них, в частности: предоставление КГГА функций прокурора и судьи, предоставление права исполкому Киевсовета (магистрату) заниматься бизнесом, предоставление мэру столицы функций президента, а депутатам Киевсовета – полномочий депутатов ВР, непонятные нормы создания районов и райсоветов в Киеве.
Ключевым лоббистом этого законопроекта, повторимся, выступил экс-гендиректор “1+1” и претендент на пост главы КГГА Александр Ткаченко.
Читайте: “40 страниц сатанизма”: почему нельзя принимать закон “Слуги народа” о Киеве
Фото: пресс-служба АГУ.КиевVласть
Игорь Бровко
Вернуться назад