На «горячей линии» МОЗ теперь можно получить консультацию врача: как это сделать
В начале ноября Министерство здравоохранения Украины запустило контакт-центр по вопросам COVID-19. В настоящее время «горячей линией» МОЗ воспользовались более 103 тысяч граждан. Об этом сообщил замминистра здравоохранения Ярослав Кучер.
Теперь в контактном центре запустили также возможность дистанционно получить консультацию врача.
«На прошлой неделе в контактном центре ввели сервис — удаленная консультация врачей. В настоящее время люди все-таки нуждаются в возможности проконсультироваться с врачом. Мы понимаем, что удаленно мы никаких диагнозов не ставим, но есть некоторые бытовые вопросы, есть вопросы, которые можно решить оперативно, по крайней мере, посоветовавшись с кем-то или получив мнение специалиста», — рассказал Кучер.
По его словам, за неделю 10 привлеченных к сервису медиков, среди которых есть семейные врачи, терапевты и педиатры, предоставили 850 консультаций. После анализа этой работы Минздрав намерен пересмотреть стандартные и наиболее распространенные вопросы граждан, чтобы автоматизировать и систематизировать информацию. Также в контакт-центре планируют увеличить количество врачей. Как отметил министр здравоохранения Максим Степанов, после пандемии коронавируса контакт-центр по вопросам COVID-19 будут использовать для других потребностей граждан.
В настоящее время «горячей линией» МОЗ воспользовались 103 тысячи граждан. В 32% случаев люди обращались за помощью по поводу диагностики COVID-19, в 19% — по поводу самоизоляции, 8% — тестирования, 7% — амбулаторного лечения и 5% — по вопросам составления деклараций. Большинство обращений поступило из Киева (21%) и Киевской области (9,72%). Также на «горячую линию» активно обращались жители Днепропетровской (9%), Одесской (7,64%) и Запорожской (5,93%) областей.
Обратиться в контакт-центр Министерства здравоохранения Украины по вопросам COVID-19 граждане могут по телефону 0 800 60 20 19.
Вернуться назад