В Киеве хотят обустраивать «скверы шаговой доступности»: что в них будет
«Киевзеленстрой» намерен обустраивать скверы в киевских дворах, так как у жителей столицы не всегда есть удобная возможность добраться до ближайшего большого парка, а самыми доступными местами для отдыха часто оказываются только скамейка во дворе и детская площадка между домами. Такая проблема особенно актуальна для жителей спальных районов. Идею создания «скверов шаговой доступности» столичные коммунальщики подсмотрели у коллег из Польши.
Об этом сообщает «Сегодня».
«Карманные» скверы уже появились в прошлом году во дворах на улице Татарской, на проспекте Академика Глушкова, на пересечении улиц Гонты и Телиги.
По словам Короля, для создания придомовых скверов не нужно много средств, но необходимо учитывать множество технических нюансов. Так как под землей возле каждого дома проходит слишком много инженерных коммуникаций — водопроводные и газовые трубы, различные кабели. Если горожане хотят, чтобы сквер был обустроен в их дворе, они могут обратиться к депутату Киевсовета.
Что собой представляют «дворовые скверы»
По словам гендиректора «Киевзеленстроя», коммунальщики планируют обустроить придомовую зеленую зону на улице Энтузиастов, 3/1.
Раньше территория была запущенной, возле домов росли сорняки, стояли гаражи и старое разрушенное помещение, а местным жителям приходилось ходить по протоптанным тропинкам.
Также в сквере появится клумба с мостиком, возле тренажеров постелют резиновое покрытие и установят еще три дополнительных тренажера. Полностью обустроить сквер на улице Энтузиастов обещают ко Дню Киева, 30 мая.
Еще один «карманный сквер» собираются обустроить во дворе дома на улице Лятошинского, 26б. Там демонтируют элементы старой спортивной площадки и установят новую.
Также коммунальщики обещают создать сквер во дворе дома на улице Машиностроительной, 25а. Там будет детская площадка, зона для занятий спортом и место для выгула собак. В сквере установят освещение, проложат дорожки, установят удобные пандусы.
Между жилыми домами проспекта Маяковского и улицы Бальзака планируют привести в порядок придомовую аллею. Раньше она была запущенной и неухоженной, заниматься аллеей коммунальщики начали в прошлом году. В настоящее время выполнена половина из всех запланированных работ.
Закончить все работы открыть обновленную липовую аллею должны в июле 2021 года.
Ранее активисты показали, как может выглядеть экопарк «Осокорки». Концепция парка создавалась в сотрудничестве со специалистами по вопросам экологии, урбанистики, градостроительства и ландшафтного дизайна.
Замена оригинальных деревянных дверей на станции киевского метро «Арсенальная» на металлические проводилась без согласования Департамента охраны культурного наследия КГГА. Об этом сообщил адвокат Владислав Власюк — он опубликовал ответ Департамента на запрос о законности демонтажа.
В документе говорится, что у Департамента нет информации об обращении КП «Киевский метрополитен» по поводу замены дверей на станции метрополитена «Арсенальная», а также предоставление разрешения на указанные работы.
Станция метро «Арсенальная» является памятником культурного наследия. Между Департаментом охраны культурного наследия КГГА и КП «Киевский метрополитен» был заключен охранный договор, согласно которому балансодержатель («Киевский метрополитен») обязуется не переделывать памятник как извне, так и внутри без получения специального разрешения на такие изменения.
Нарушение условий договора влечет за собой финансовые санкции в отношении балансодержателя. Также он обязан возместить причиненный ущерб за каждый случай правонарушения.
Также Власюк обратил внимание на закон об охране культурного наследия, по которому запрещается изменять элементы станции без разрешения соответствующего органа. В законе указано, что требования органов противопожарной охраны, которыми в «Киевском метрополитене» объяснили замену дверей, по условиям содержания и использования памятников не могут приводить к их изменениям и не должны ухудшать их эстетическую, историческую, художественную, научную или художественную ценность.
«КП "Киевский метрополитен" не получал соответствующего специального разрешения на замену дверей, и соответственно тем самым нарушил положения охранного договора, а также нормы Закона Украины "Об охране культурного наследия"», — написал Власюк.
Он добавил, что по закону об охране культурного наследия за замену элементов станции без письменного разрешения соответствующего органа виновные лица должны быть привлечены к административной ответственности.
Вернуться назад