DataLife Engine > Новости Киева > В столичном метро появятся сквозные вагоны

В столичном метро появятся сквозные вагоны

Киев планирует закупить 50 новых вагонов для столичной подземки. Половина из них будут со сквозным проходом для пассажиров. Новые бесшумные вагоны будут курсировать в составе поездов по Сырецко-Печерской линии (зеленой ветке).

Об этом сообщает «Сегодня» со ссылкой на «Киевский метрополитен».


Вагоны будут закуплены на средства Европейского банка реконструкции и развития. Он выделит 50 млн евро. Тендер объявлен в марте, но его сроки могут еще сдвинуться. При этом тендерные процедуры планируют завершить в августе, договор подписать — в октябре, после чего вагоны должны быть переданы в эксплуатацию столичному метрополитену.

«Процедуру закупки новых вагонов полностью проводит ЕБРР. Тендер объявлен, но отбор участников еще не закончился. Вагоны необычны тем, что они будут проходными. Все остальное в них будет, как в обычных поездах, которые на данный момент работают на линиях. О дизайне вагонов, их цвете и других особенностях можно будет говорить, когда производители подадут свои заявки», — рассказали представители «Киевского метрополитена».

Новые вагоны метро городу понадобились в связи с продлением зеленой ветки и строительством станции «Мостицкая» и «Проспект Правды» на Виноградаре.

Среди преимуществ сквозных вагонов называют увеличение вместительности и удобство для пассажиров — люди смогут заходить в вагон с любой точки на платформе, рассредоточиваться по всему составу и не скапливаться в одном-двух центральных вагонах.

«Прежде всего — сквозной проход в вагонах увеличивает вместительность составов, поскольку сейчас пространство между вагонами у нас не используется. А в сквозном вагоне — это место, где могут находиться пассажиры во время движения поезда. Более того, такие составы позволяют пассажирам равномерно распределяться по всему поезду, а не скапливаться, например, в одном-двух центральных вагонах. Наши станции глубокого залегания построены так, что проходы между центральным залом и платформой есть только к центральной части поезда, и в торцевые вагоны идет очень мало пассажиров. При использовании сквозных вагонов, пассажиры смогут зайти в любой из них и равномерно распределяться по вагонам на свое усмотрение», — рассказал эксперт по транспорту Александр Кава.

Ранее сообщалось, что «Укрзалізниця» закупает инклюзивные вагоны. В них будут пульты управления и кнопка вызова проводника.

Министр здравоохранения Максим Степанов предупредил, что до середины апреля в Украине продлится тяжелый период эпидемии COVID-19. Об этом он заявил в эфире ток-шоу «Право на владу».

По словам главы МОЗ, сейчас в стране только Херсонская область находится в «желтой» зоне эпидемиологической опасности. Остальные регионы — в «оранжевой» или «красной» зонах.


«Самая большая загруженность коек с кислородом сейчас в Киеве — это до 80%», — сказал Степанов.

В то же время, в некоторых областях ситуация с заболеваемостью коронавирусом уже стабилизировалась. Так, в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях уменьшилось количество госпитализаций. По словам Степанова, этому поспособствовало введение жестких карантинных ограничений, которые в западных областях соблюдались довольно строго.

Министр отметил, что впереди Украину ждет тяжелый период эпидемии, который продлится как минимум до середины апреля.

«Что мы видим впереди? Мы видим достаточно тяжелый период времени, и я думаю, что такой тяжелый период будет у нас до середины апреля — это 100%», — заявил Степанов.




Вернуться назад