DataLife Engine > Новости Киева > Киевские власти поздно оспорили постановление суда, отменяющее обязательное использование системы ProZorro для передачи парковок частникам

Киевские власти поздно оспорили постановление суда, отменяющее обязательное использование системы ProZorro для передачи парковок частникам


В марте 2020 года Шестой апелляционный административный суд признал противоправным и недействительным решение Киевсовета “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в городе Киеве”. Этим решением столичный горсовет сделал систему “ProZorro.Продажи” обязательной для передачи парковочных площадок Киева в частные руки. Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) обратился в Верховный Суда с кассационной жалобой. Однако, апелляция была подана с опозданием и в ее рассмотрении было отказано.
Об этом KV стало известно из постановления Верховного Суда от 27 апреля 2020 года по делу № 640/13838/19.Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Как следует из постановления, ООО "Инвест-Проперти" обратилось в Окружной административный суд города Киева с иском к Киевскому городскому совету в котором просило признать противоправным и недействительным пункт 1.5 решения Киевского городского совета от 5 марта 2019 N184/6840 “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в городе Киеве”.
Как следует из постановления Шестого апелляционного административного суда от 5 марта 2020 года, исковые требования были мотивированы тем, что оспариваемым решением Киевсовета было нарушено право истца на продление договора аренды парковочной площадки. Это якобы могло привести к материальным потерям, поскольку для начала эксплуатации площадки в соответствии с договором аренды истец за собственные средства привел ​​площадку в соответствие с установленными требованиями для ее эксплуатации площадок. Однако, средства, потраченные истцом на приведение площадки в соответствие с требованиями Порядка временного задержания инспекторами по парковке транспортных средств и их хранения, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 14 ноября 2018 N990, возмещаться не будут.
Решением Окружного административного суда города Киева от 26 ноября 2019 года в удовлетворении исковых требований ООО "Инвест-Проперти" было отказано в полном объеме. Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, компания подала апелляционную жалобу.
Постановлением Шестого апелляционного административного суда от 5 марта 2020 апелляционная жалоба ООО "Инвест-Проперти" была удовлетворена. Решение Окружного административного суда города Киева от 26 ноября 2019 было отменено и принято новое решение, в соответствии с которым признано противоправным и недействительным решение Киевского городского совета от 5 марта 2019 года №184/6840 "О совершенствовании организации парковочного транспорта в городе Киеве".
Не соглашаясь с этим судебным решением Департамент транспортной инфраструктуры КГГА обратился в Верховный Суд с кассационной жалобой. Однако, оспариваемое Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА постановление суда было принято 5 марта 2020 года, а кассационная жалоба поступила на почту 7 апреля 2020 года, то есть с пропуском предусмотренного законодательством тридцатидневного срока.
В результате Верховный Суд принял решение оставить кассационную жалобу Департамента транспортной инфраструктуры КГГА без движения. Также суд предоставил департаменту срок в десять дней со дня окончания срока действия карантина, связанного с предотвращением распространения коронавирусной болезни (COVID-19) для устранения недостатков кассационной жалобы. При этом недостатки должны буть устранены путем представления в Кассационный административный суд в составе Верховного Суда ходатайства о восстановлении срока на кассационное обжалование и предоставления соответствующих доказательств в обоснование указанного ходатайства (конверта с отпечатками и штрихкодами идентификаторами учреждения почтовой связи, справки отделения почтовой связи и т.п.).
Напомним, в прошлом году решение “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в городе Киеве”, в соответствии с которым парковочные площадки в Киеве должны передаваться для обслуживания и эксплуатации частникам исключительно на открытых торгах, далось депутатскому корпусу Киевсовета непросто. За принятие такого решения агитировал сам мэр Киева Виталий Кличко. Просить депутатов не отнимать у них парковки на заседание горсовета приходили какие-то пенсионеры-предприниматели, категорически против выступали глава фракции “ВО “Батькивщина” в Киевсовете Владимир Бондаренко и еще ряд депутатов.
Читайте: Систему “ProZorro.Продажи” сделали обязательной для передачи парковочных площадок Киева в частные руки
Этим решением Киевсовет обязал КП “Киевтранспарксервис” (*) и Департамент транспортной инфраструктуры КГГА в течение трех месяцев с дня его принятия прекратить все предыдущие хозяйственные договоры с третьими лицами о предоставлении им прав на эксплуатацию фиксированных мест для парковки транспортных средств в столице. Также этим структурам было поручено систематизировать и начать обнародовать информацию о продажах прав на эксплуатацию парковочных площадок согласно Закону “О публичных закупках”, в т.ч. – информировать об этих процессах киевлян на официальном веб-сайте Киевсовета.
С тех пор КП “Киевтранспарксервис” уже успел реализовать права на эксплуатацию десятков парковочных площадок в Киеве, о чем регулярно информировала KV.
Читайте: “Киевтранспарксервис” объявил торги по продаже прав на эксплуатацию 17 парковочных площадок (список)
20 марта 2020 года мэр Киева Виталий Кличко уволил скандально известного директора КП “Киевтранспарксервис” Александра Нимаса. За время пребывания на этой должности Александр Нимас, назначенный на пост по протекции тогда еще замглавы КГГА Дмитрия Давтяна (уволен 29 ноября 2019 года), успел стать фигурантом ряда коррупционных скандалов.
Читайте: Парковка Кличка: повна комуналізація Києва в інтересах столичної громади та кожного киянина
13 апреля Кличко назначил временно исполняющим обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” защитника Донецкого аэропорта, “киборга” Анатолия Свирида. КП “Киевтранспарксервис” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспортной инфраструктуры в столице с 21 февраля 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
* КП “Київтранспарксервіс” (код ЄДРПОУ: 35210739)
Фото: urbanlook.ruКиевVласть

Игорь Бровко



Вернуться назад