В мире стремительно набирает популярность новая соцсеть Clubhouse, которую запустили в марте 2020 года предприниматель Пол Дэвисон и бывший сотрудник Google Рохан Сет.
По данным аналитической компании Sensor Tower, по всему миру приложение скачали уже 3,6 млн раз, причем 1,1 млн скачиваний произошли за последние шесть дней. Меньше чем за год в Clubhouse зарегистрировались почти три миллиона человек.
Clubhouse — это голосовая соцсеть, где пользователи могут общаться в виртуальных «комнатах». Здесь нельзя обмениваться фото, видео или текстовыми сообщениями — только учувствовать в голосовых чатах. Приложение можно бесплатно скачать в App Store для устройств на iOS, однако зарегистрироваться можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. При этом количество таких приглашений ограничено.
Впервые о Clubhouse заговорили в прошлом году, а всплеску популярности соцсеть обязана американскому миллиардеру Илону Маску. В конце января он написал у себя в Twitter: «В Clubhouse сегодня в 10 вечера по Лос-Анджелесу».
Бизнесмен воспользовался приложением, чтобы пообщаться с публикой и задать вопросы Владу Теневу, основателю розничной инвестиционной платформы Robinhood. Их разговор повлек за собой рекордный прирост пользователей — еще в декабре в соцсети было около 600 тысяч пользователей, а в феврале — уже более 2 млн.
Clubhouse уже зарегистрировались и другие знаменитости — телеведущая Опра Уинфри, актеры Джаред Лето и Кевин Харт. Пользователи могут слышать их разговоры с другими пользователями и принимать участие в обсуждениях.
Популярность соцсети спровоцировала появление «черного рынка» приглашений, пишет Business Insider. По данным издания, пользователи торгуют приглашениями через Twitter, eBay и других площадках за 15, 50 или даже 100 долларов.
Один из продавцов на eBay даже предлагает купить приглашение в Clubhouse за 800 долларов. Вероятно, автор объявления рассчитывал выручить такую сумму на волне всплеска интереса к беседе между Илоном Маском и Владом Теневом.
Как пишет Vice, на Idle Fish, онлайн-рынке подержанных товаров, принадлежащем Alibaba, люди продают приглашения в Clubhouse по ценам от 150 до 300 юаней (от 23 до 46 долларов). При этом, отмечает Reuters, в само приложение недоступно для скачивания в Китае.
В то же время, из-за отсутствия внятной модерации молодая соцсеть уже попала в несколько скандалов. Как отмечает в статье на Grit Daily журналистка Оливия Смит, некоторые пользователи Clubhouse считают, что могут открыто высказывать любое свое мнение без каких-либо последствий. Речь идет об откровенно оскорбительных, сексистских, расистских и гомофобных высказываниях и буллинге некоторых участников. Причем такие случаи являются не единичными.
В соцсети заявляют, что осуждают любые проявления языка ненависти. Однако планируют ли они усиливать модерацию контента, неизвестно.