Сегодня, 3 марта, “Укравтодор” и “Укрзализныця” подписали меморандум о совместном завершении строительства Дарницкого моста в столице. Запланировано, что после завершения строительства мост останется на балансе “Укрзализныци”.
Сегодня, 3 марта, “Укравтодор” и “Укрзализныця” подписали меморандум о совместном завершении строительства Дарницкого моста в столице. Запланировано, что после завершения строительства мост останется на балансе “Укрзализныци”.
Об этом KV стало известно из сообщения на странице главы “Укравтодора” Александра Кубракова в соцсети Фейсбук.Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
“Мост останется на балансе “Укрзализныци” – со своей стороны мы гарантируем полную управленческую и операционную помощь. Фактически, речь идет о том, чтобы наладить процессы строительства для его своевременного завершения”, – написал Кубраков.
Глава “Укравтодора” напомнил, что Дарницкий мост более 10 лет находится в статусе “замороженного строительства”. Соответственно, запланировано провести аудит и корректировка проекта строительства.
Кубраков уточнил, что “Укрзализныця” и проектная организация “Днепрогипротранс” подписали соглашение по корректировке имеющегося проекта моста. После этого запланировано проведение тендера и определение подрядчика. Работы, ориентировочно, начнутся летом 2021 года.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм
Подписаться
Напомним, строительство Дарницкого моста началось в 2004 году. В 2010-2011 годах на нем поочередно открыли движение ж/д транспорта, а также съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. Мост работает не на полную мощность, поскольку остается незавершенной вторая очередь строительства – съезды и заезды на Днепровскую набережную. Завершению работ, в том числе, препятствовал долг "Юго-Западной железной дороги" перед турецким подрядчиком в размере 28,5 млн гривен.
Напомним, что сразу после открытия построенного за 12 млрд гривен Дарницкого моста выяснилось, что он стоит на аварийных опорах. В 2012 году эксперты заявляли, что на этот объект срочно нужно вложить еще не менее 1 млрд гривен.
Читайте: Дарницкий мост. Авариен и особо опасен
В феврале 2018 года в Министерстве инфраструктуры заявляли о готовности достроить мост, готовность которого, в свою очередь, составляет 82,4%. Тогда замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк подчеркивал, что “уже через полтора-два года железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве должен быть достроен и передан на баланс КГГА”. В марте 2018 года Киевсовет намеревался обратиться в Кабмин, чтобы правительство предусмотрело финансирование на завершение строительства Дарницкого моста.
Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года
KV ранее сообщала, что Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем в ходе строительства Дарницкого моста. Правоохранителям удалось установить, что 16,7 млн гривен были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки.
Читайте: Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста
Ранее KV сообщала, что Киевская горгосадминистрация (КГГА) начала готовиться к принятию в коммунальную собственность составляющих объекта незавершенного строительства Железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр (Дарницкий мост). Изначально предполагалось, что мостовой переход будет достроен АО “Укрзализниця” за государственный счет, а уже затем его передадут столице. Позже стало похоже, что деньги на достройку стратегического объекта придется искать в городском бюджете.
Читайте: Депутат Киевсовета обратился к Зеленскому с просьбой о выделении средств на достройку Дарницкого моста
Отметим, Александр Кубраков возглавляет “Укравтодор” с 15 ноября 2019 года. Его предшественниками на этой должности были Славомир Новак (руководил этим агентством на правах “и.о” с 19 октября 2016 года по 1 октября 2019 года) и Олег Федоренко (исполнял обязанности со 2 октября по 14 ноября 2019 года).
Фото: фейсбук Александра Кубракова
КиевVласть
Александр Кравченко