В столичной гостинице «Салют» возле станции метро «Арсенальная» 21 мая состоится вечеринка в поддержку движения Save Kyiv Modernism. Оно борется за сохранение знаковых архитектурных сооружений Киева и их использование в культурных целях.
Организаторы мероприятия отмечают, что множество модерных архитектурных объектов Киева в настоящее время находятся на грани исчезновения или под угрозой некомпетентной реставрации, а доступ к ним ограничен или вовсе закрыт. Творческое объединение DJBuro, в которое входят музыкальные эксперты Влад Фисун, Владимир Сиваш и Masha Efy, занимается тем, чтобы сделать такие объекты более доступными для обычных жителей города.
«В проектах DJBuro мы неоднократно использовали нецелевые объекты Киева. Я вспоминаю личное участие в легендарной БОМЖ-пати, которая проходила в ныне реставрируемом кессоне на Оболонской набережной и под Гаванским мостом, свои видеостримы в "Мистецький арсенал" и в охладительной башне в Чернобыльской зоне, сеты коллег на фоне центра Киева. Я считаю, что культура отношения к архитектурному наследию — это перманентный процесс. И мы принимаем в нем участие своим диджейским способом», — рассказал основатель формации Влад Фисун.
Цель подобных проектов — привлечь внимание общественности к проблеме сохранения архитектурного наследия, а также использование таких объектов в культурных целях. По словам активистки движения Save Kyiv Modernism Ольги Терефеевой, такие объекты, как «Тарелка» на Лыбедской, гостиница «Салют», Дом Мебели, корпус университета на ВДНХ или крематорий, являются туристическими магнитами столицы, локациями для съемок, фотозонами и местами для ивентов, фестивалей и других культурных проектов.
«Как только не называют модернизм: "гадкий", "лучше сжечь", "совок". Я слышала много причин сжечь, уничтожить. Мое мнение — архитектура в стиле модернизм разная, многие объекты действительно коробки из бетона, серые и грустные свидетели промышленного расцвета в 70-х... Модернизм пал и требует новой жизни. Он еще может хорошо послужить обществу. Я за сохранение и переосмысление новых экономических культурных функций для этой архитектуры», — рассказала Терефеева.