Последние новости

17:45
КМДА обіцяє диспетчерські для укриттів для гарантованого доступу
13:24
У столиці 20 вересня частково обмежуватимуть рух вулицею Тепловозною (схема)
11:45
Перша леді України, Президентка Європарламенту та голова КОДА відвідали один з навчальних закладів на Київщині, де завершено модернізацію харчблока
19:45
У ніч на 18 вересня на столичній Троєщині промиватимуть водопровідні мережі (адреси)
19:22
Київський обласний центр підготовки до нацспротиву замовив модульне укриття
11:40
Парламент схвалив у другому читанні законопроєкт про Військового омбудсмана
09:46
Бородянка спрямовує 5,5 млн гривень на мобільне укриття
19:49
На столичному автовокзалі з’явився мурал українським рятувальникам (фото, відео)
13:46
Столична прокуратура вимагає повернути 3 млн гривень за неякісний ремонт стадіону в Дарницькому районі
19:46
На Київщині авто збило пішохода: потерпілого госпіталізували
09:42
За добу армія рф втратила 910 осіб та 323 БПЛА, – Генштаб ЗСУ
18:21
На Київщині відновили пошкоджену вибухами залізницю на дільниці Васильків — Боярка (фото)
17:03
Дрони ГУР знищили російський ЗРК “Бук” та атакували завод в Пермському краї рф
13:28
Вибухи на залізниці у Фастівському районі: на ключових напрямках додано автобусні маршрути
11:03
Київські трамвайники увійшли до пʼятірки кращих на чемпіонаті світу з водіння у Відні (фото)
17:06
На Оболоні та Троєщині за 37,5 млн гривень відремонтують насосні станції
15:02
У Святопетрівському відбувся тренінг із молодіжної політики
09:04
Принц Гаррі у Києві відвідав місця російських атак та поспілкувався з ветеранами (фото)
19:46
Всесвітній день прибирання стане стартом місячника благоустрою у Києві
15:43
Відбулося засідання регіонального оперативного штабу з підготовки Київщини до осінньо-зимового періоду
13:44
Уряд обіцяє в Програмі дій на 2025 рік безпеку і соціалку
09:43
Ворог за добу втратив 890 осіб, 2 РСЗВ та 40 артсистем, – Генштаб ЗСУ
19:45
У столиці на два дні обмежать рух Гостомельським шосе (схема)
15:45
Від початку доби найбільше боєзіткнень відбулося на Покровському, Новопавлівському та Лиманському напрямках, – Генштаб ЗСУ
19:44
На вулиці Івана Виговського у Подільському районі облаштували сквер замість МАФів (фото)
09:44
Унаслідок ворожої атаки на Вишгородщині пошкоджено будинок
08:00
Гучна справа: забудовницю Молчанову та екснардепа Іванющенко можуть покарати за привласнення земель ринку “Столичний”
09:40
Начальник КМВА надав КП “Конча-Заспа” дозвіл на використання природних ресурсів Голосіївського нацпарку
19:47
Владу Києва закликають не продавати “Житній ринок”
15:44
По вулиці Мушкетника в Ірпені за 17 млн гривень планують відремонтувати водовідведення
Больше новостей

Первый электрический трамвай в Киеве

Новости Киева
458
0
Первый электрический трамвай в Киеве


Первый электрический трамвай в Киеве

13.06.2021, 17:15


13 июня 1892 года – день рождения киевского электрического трамвая.

Электрический трамвай в Киеве появился значительно раньше, чем в Москве и Петербурге. До этого момента в царской России были трамваи, однако их двигало не электричество, а лошади.

Железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, предпринимались попытки создания общественного городского транспорта на паровой тяге. Но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества.

Первый в мире электрический трамвай появился в Берлине в начале 1880 годов. Вскоре немецкий завод Pullman выпустил первый российский электрический трамвай.

Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола. Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решение об использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая, что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись, а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского электрического транспорта.

С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому, что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до войны трамвай был основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно, но неуклонно падало. Появились более комфортабельные троллейбусы, автобусы и метро.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: