Последние новости

17:04
На Київщині без світла споживачі у трьох районах, тривають аварійні роботи
13:04
У Києві розгорнули штаби допомоги постраждалим від ворожої атаки 27 грудня (адреси)
19:47
Сили оборони уразили логістичні об’єкти та “спецназ” ворога на окупованій Донеччині
19:24
За ТО ліфтів Дарницького району заплатять 50 млн гривень
11:46
На Київщини через зіткнення вантажівки з позашляховиком з загинув 8-річний пасажир (фото)
19:48
Генштаб оприлюднив різдвяні фото з фронту (фото)
19:29
У Дніпрі чоловік поранив двох військовослужбовців ТЦК під час заходів оповіщення (відео)
13:46
За перевезення деревини з Бориспільського надлісництва заплатять 10 млн гривень
11:46
Укрпошта випустила святкову марку “Різдвяний Янгол” (фото)
13:46
На хліб для рятувальників Іванкова спрямують 1,4 млн гривень
09:44
Укрзалізниця призначила 13 додаткових поїздів із Києва на Різдво та Новий рік
19:49
Микола Калашник: Нині Вифлеємський вогонь миру має для України особливе значення
19:20
На Бучанщині правоохоронці викрили групу осіб, яких підозрюють у жорстокому вбивстві (фото)
15:45
У Броварах видаватимуть сертифікати на купівлю житла Захисникам та Захисницям, що мають інвалідність внаслідок виконання обов’язку із захисту Батьківщини
11:46
До одного з ірпінських ліцеїв прибудують новий корпус
19:45
Київський обласний центр підготовки населення до нацспротиву провів курс з домедичної допомоги для студентів
19:24
На Білоцерківщині чоловіка підозрюють у незаконній порубці лісу на понад 33 тисячі гривень (фото)
15:46
Фронт надвечір 22 грудня: найбільше боїв сьогодні навколо Покровська (зведення Генштабу)
13:46
Микола Калашник узяв участь у відкритті Клубного чемпіонату України серед чоловічих команд Суперліги з настільного тенісу, який проходить на Київщині
09:44
Держаудитслужба починає масштабну перевірку оборонних підприємств
17:06
Біля головної ялинки у Києві провели акцію-нагадування про зниклих безвісти і полонених захисників
16:05
Музей Чорнобиля на Подолі додатково відремонтують за 30 млн гривень
15:03
На Київщині відкрили дві нові поліцейські станції
09:03
У Бучі на переході авто збило 13-річного пішохода: дитину госпіталізували
17:04
Третій армійський корпус проводить реформи у 125-й бригаді
16:05
Зоопарк Києва заплатить 30 млн гривень за електрику
15:04
На Фастівщині під колесами потяга загинув чоловік
09:34
Сили оборони в Каспійському морі уразили російський корабель та бурову платформу
19:40
Макаку, яка втікла від власників та бігала Гостомелем, прихистив КиївЗоо
19:28
Двом киянам повідомили про підозру за фактом самовільного зайняття земділянки на Подолі
Больше новостей

Первый электрический трамвай в Киеве

Новости Киева
503
0
Первый электрический трамвай в Киеве


Первый электрический трамвай в Киеве

13.06.2021, 17:15


13 июня 1892 года – день рождения киевского электрического трамвая.

Электрический трамвай в Киеве появился значительно раньше, чем в Москве и Петербурге. До этого момента в царской России были трамваи, однако их двигало не электричество, а лошади.

Железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, предпринимались попытки создания общественного городского транспорта на паровой тяге. Но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества.

Первый в мире электрический трамвай появился в Берлине в начале 1880 годов. Вскоре немецкий завод Pullman выпустил первый российский электрический трамвай.

Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола. Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решение об использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая, что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись, а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского электрического транспорта.

С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому, что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до войны трамвай был основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно, но неуклонно падало. Появились более комфортабельные троллейбусы, автобусы и метро.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: