Последние новости

09:32
В небі України вночі знешкодили 36 із 49-ти ворожих БпЛА
15:46
Бровари передали два авто українським військовим
11:47
У Бородянці відкрили оновлений житловий будинок після капремонту
19:48
До Дня Незалежності України кияни та українці за кордоном утворять «Ланцюг Єдності»
19:22
Броварчанки взяли участь у змаганнях бігунів “Фестиваль Сонця” у Польщі
15:46
“Нафтопереробка” росіян знов палає: Сили оборони уразили Новошахтинський завод
13:24
ССО уразили рухомий склад окупантів з пальним біля Джанкою у Криму
09:44
На Київщині захисники з проєкту “Чисте небо” перехопили майже півсотні ворожих БпЛА
19:45
У Крюківщинському ліцеї “Лідер” відремонтують спортзалу
17:50
Боярська громада готує святкові заходи до Дня Прапора та Дня Незалежності
11:46
Микола Калашник: Київщина має потенціал стати лідером у розвитку автоспортивної інфраструктури
20:12
НАЗК не справляється з перевірками, ініціюватимемо законодавчі зміни, – голова ТСК ВР Сергій Власенко
17:48
Протягом доби зафіксовано 78 боєзіткнень, – Генштаб ЗСУ
13:46
Для Кабміну закуповують туалетного паперу майже на півмільйона гривень
09:43
Через дорожні ремонтні роботи у Києві змінено рух автобусів №№ 21, 73, 98, 110
17:48
ЖК “Лісовий квартал” став лауреатом премії “Український Будівельний Олімп”
15:44
Кличко розпорядився призначити Куявського своїм заступником в КМДА
09:45
За добу армія рф втратила 940 осіб, – Генштаб ЗСУ
15:06
Біля ПП “Лужанка” на українсько-угорському кордоні утворилася величезна черга з легкових автомобілів
11:01
Прокуратура оскаржуватиме призначений керівнику апарату КМДА Загуменному нічний домашній арешт
17:04
У Києві та області в неділю, 17 серпня, прогнозують грозу
16:01
Фермовий міст через Рось в селі Дешки готують до обстеження
15:03
З банкомата на Вишгородській у Києві чоловік намагався викрасти 150 тисяч гривень
13:03
“Україна повинна мати залізобетонні гарантії безпеки” – лідери європейських країн та ЄС оприлюднили спільну заяву
09:04
На Донеччині від військ рф зачищено шість населених пунктів, – “Азов”
19:41
Суд відмовив у клопотанні взяти під варту та відсторонити від посади керівника апарату КМДА Дмитра Загуменного
17:49
Суд повернув столичній громаді земділянку вартістю 31 млн гривень
11:45
У Києві 16 та 17 серпня ярмарки змінять рух 5 автобусних та тролейбусного маршрутів
19:45
Ремонт будівлі АТП був законним: керівник апарату КМДА Загуменний прокоментував підозру у розтраті
17:46
Медведчуку та ще 12 особам оголосили підозри за просування наративів кремля через проект “Другая Украина”
Больше новостей

Первый электрический трамвай в Киеве

Новости Киева
453
0
Первый электрический трамвай в Киеве


Первый электрический трамвай в Киеве

13.06.2021, 17:15


13 июня 1892 года – день рождения киевского электрического трамвая.

Электрический трамвай в Киеве появился значительно раньше, чем в Москве и Петербурге. До этого момента в царской России были трамваи, однако их двигало не электричество, а лошади.

Железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, предпринимались попытки создания общественного городского транспорта на паровой тяге. Но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества.

Первый в мире электрический трамвай появился в Берлине в начале 1880 годов. Вскоре немецкий завод Pullman выпустил первый российский электрический трамвай.

Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола. Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решение об использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая, что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись, а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского электрического транспорта.

С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому, что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до войны трамвай был основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно, но неуклонно падало. Появились более комфортабельные троллейбусы, автобусы и метро.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: