Последние новости

17:06
В Криму “Примари” ГУР знищили ще дві РЛС окупантів
15:04
Зеленський: росія прагне якнайбільше зашкодити людям, використавши за тиждень понад 2,4 тисячі засобів повітряного нападу
09:05
Перший сніг на Київщині: на дорогах працюють понад півсотні одиниць спецтехніки
17:07
У Києві в споруду “Летюча тарілка” навідались інспектори
16:38
Зеленський ввів у дію санкції проти 656 суден тіньового флоту рф
15:02
Вирішальний бій за Садибу Терещенків: 16 грудня відбудеться розгляд апеляційної скарги
09:02
Помер співак і композитор Степан Гіга
19:45
На другі вихідні грудня введено обмеження руху тунелем на Севастопольській площі (схема)
19:40
Ондрей Копечний: В Чехії фірма мера може виграти міський тендер
17:52
Будинок 16 у ЖК «Лісовий квартал» став житловим комплексом року за версією IBUILD 2025
19:44
Водопровід на Відрадному відремонтують за 1,1 млн гривень (адреса)
19:20
Київщина зібрала понад 41 млрд гривень податків за 11 місяців, — ДПС у Київській області
13:44
У 2026 році Баришівка спрямує понад 37,2 млн гривень на підтримку медзакладів
11:44
У Бориспільській багатопрофільній лікарні завершено створення нового стаціонарного реабілітаційного відділення
19:45
Електронний військовий квиток у Резерв+ набув статусу основного
19:25
Вуличне освітлення у столиці працює в режимі регульованої економії, – Київміськсвітло
13:28
Микола Калашник: Ветерани Нацгвардії України отримали ключі від трьох нових будинків в інклюзивному містечку «Квіт Калини»
11:42
Микола Калашник провів чергове засідання оперативного штабу Ради оборони Київщини: ключові акценти
19:40
ВАКС обрав нардепці Скороход запобіжний захід у вигляді тримання під вартою з можливістю застави в понад 3 млн гривень
11:46
У Києві цього тижня демонтовуватимуть незаконно розміщену рекламу у центрі та на Подолі (локації)
19:45
У Києві відкрили новий культурно-інтелектуальний простір «Повір у себе Space»
19:34
В партії “УДАР” владі пропонують шукати гроші у корупційних схемах, а не підвищувати податки малим підприємцям
17:44
Скороход після допиту в НАБУ заперечила всі підозри
15:46
Надвечір 8 грудня на фронті зафіксовано 87 боєзіткнень, – Генштаб
11:26
Микола Калашник: У Білій Церкві стартував проєкт з будівництва житлового комплексу на 1000 квартир для ВПО з Маріуполя
09:42
російські війська знову завдали ударів БпЛА по Фастову (фото)
17:04
У Києві низка трамваїв до 26 грудня змінить маршрути через ремонт колій (схеми)
16:29
ВАКС обрав запобіжний захід спільнику нардепки у справі “продажу” санкцій РНБО
13:01
Проти мирних українських міст і громад армія рф за тиждень використала понад 2,8 тисячі БпЛа, ракет та авіабомб
11:01
На столичному Святошині при пожежі у лікарні з реанімації евакуювали 6 пацієнтів
Больше новостей

Первый электрический трамвай в Киеве

Новости Киева
496
0
Первый электрический трамвай в Киеве


Первый электрический трамвай в Киеве

13.06.2021, 17:15


13 июня 1892 года – день рождения киевского электрического трамвая.

Электрический трамвай в Киеве появился значительно раньше, чем в Москве и Петербурге. До этого момента в царской России были трамваи, однако их двигало не электричество, а лошади.

Железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, предпринимались попытки создания общественного городского транспорта на паровой тяге. Но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества.

Первый в мире электрический трамвай появился в Берлине в начале 1880 годов. Вскоре немецкий завод Pullman выпустил первый российский электрический трамвай.

Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола. Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решение об использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая, что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись, а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского электрического транспорта.

С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому, что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до войны трамвай был основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно, но неуклонно падало. Появились более комфортабельные троллейбусы, автобусы и метро.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: