Последние новости

17:18
У Києві до 15 листопада обмежуватимуть рух Броварським проспектом (схема)
15:02
На Оболоні за 1,8 млн гривень ремонтуватимуть дитячу бібліотеку
13:03
Київтеплоенерго заплатить 50 млн гривень за ремонт і ТО службових автівок
09:33
Вночі росія атакувала Україну двома балістичними ракетами та 79-ма БпЛА
18:06
Зеленський повертає симпатії виборців Трампа – WSJ
17:23
Київ отримав статус Міста музики ЮНЕСКО
17:01
Сирський: Оточення чи блокування міст на Покровському напрямку немає
11:01
Під москвою ГУР вивело з ладу стратегічний нафтопродуктопровід
19:45
На будівництво нового кладовища в Славутичі докинуть 32,6 млн гривень
17:44
ВМС вдарили по ТЕЦ та електричній підстанції рф
15:45
Генштаб: від початку доби на фронті 94 боєзіткнення, понад 20 досі тривають
11:46
рф застосувала ракету 9М729 в Україні, що спонукало Трампа вийти з ядерного договору, – ЗМІ
09:40
Будівництво – не онлайн-бізнес, дефіцит робочих рук сповільнює темпи відновлення житла, – експертка Ірина Міхальова
19:40
На засіданні штабу Ради оборони Київщини обговорили підготовку до зими, організацію роботи пунктів незламності, проходження опалювального сезону
17:49
Ексголова “Укренерго” Кудрицький вийшов з СІЗО під заставу
13:55
Призначено нового керівника Служби відновлення і розвитку інфраструктури у Київській області: ним став Олексій Іщенко
11:25
Зеленський: росія продовжує терористичну війну проти цивільних
17:45
Кияни купують житло на Заході як “план Б”, – експертка Ірина Міхальова
15:45
В Alliance Novobud розповіли про тенденції ринку нерухомості 2025 року
11:46
Микола Калашник: На Київщині офіційно стартував опалювальний сезон у житловому фонді
09:49
Ексмеру Одеси Труханову повідомили про підозру через загибель людей внаслідок негоди
13:44
Тепло у квартири киян подадуть 29 жовтня, – Кличко
11:47
Розвідники уразили дві ворожі РЛС на Донбасі, – ГУР МО
19:45
Кияни прихистили кошенят, знайдених на місці ворожої атаки (фото)
15:46
В Міноборони роз’яснили новації оформлення і подовження відстрочки через Резерв+ і ЦНАПи
09:44
Микола Калашник: У кожного жителя Київщини має бути доступ до сучасної медицини, комфортних умов лікування та професійної допомоги
17:18
На смартфони для українців, які повертаються з полону витратять 10 млн гривень
17:01
КМВА надала дозвіл Святошинському лісопарковому господарству на використання ресурсів нацпарку “Голосіївський”
13:03
У Дніпровському районі столиці збираються реконструювати ліфти у 13 будинках (адреси)
09:34
У столиці зросло число постраждалих унаслідок атаки БпЛА, розгорнуто штаби допомоги
Больше новостей

Первый электрический трамвай в Киеве

Новости Киева
468
0
Первый электрический трамвай в Киеве


Первый электрический трамвай в Киеве

13.06.2021, 17:15


13 июня 1892 года – день рождения киевского электрического трамвая.

Электрический трамвай в Киеве появился значительно раньше, чем в Москве и Петербурге. До этого момента в царской России были трамваи, однако их двигало не электричество, а лошади.

Железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, предпринимались попытки создания общественного городского транспорта на паровой тяге. Но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества.

Первый в мире электрический трамвай появился в Берлине в начале 1880 годов. Вскоре немецкий завод Pullman выпустил первый российский электрический трамвай.

Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола. Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решение об использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая, что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись, а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского электрического транспорта.

С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому, что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до войны трамвай был основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно, но неуклонно падало. Появились более комфортабельные троллейбусы, автобусы и метро.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: