Последние новости

17:48
У Києві відкрили меморіальну дошку Єжи Ґєдройцю
15:46
Про НАТО не без НАТО: в альянсі не хочуть перемовин про мир в Україні без них
13:41
У Броварах відновлюють пошкоджені обстрілом будинки та дитсадок, — мер Сапожко
19:42
Два нових трамвайних вагони вже курсують на столичному маршруті № 27 (фото)
17:44
5 поверх онкодиспансеру Київщини відремонтують за 3,8 млн гривень
13:44
Настає вирішальний час для дипломатії у перемовинах про війну та мир – ЄС
11:46
СБС у листопаді уразили майже 24 тис. ворожих цілей
17:04
Зеленський призначив Маркарову радником з питань відбудови та інвестицій
13:49
Де в Києві знайти “dark academia”: гід старими бібліотеками, таємничими двориками та місцями, що надихають
18:55
У Боярській громаді внаслідок нічної атаки рф загинула людина
17:07
Зеленський оновив склад делегації для переговорів з США та представниками рф
13:45
Фастів без світла: погрітися та підзарядитися містяни можуть у міськраді, школах і Палаці культури
11:01
Близько тисячі осіб та 16 одиниць бронетехніки – у Генштабі навели дані про втрати окупантів за добу
19:49
Від суботи частково обмежать рух на з’їзді з Богатирської в напрямку Великої кільцевої
15:46
Микола Калашник: Фундація Олени Зеленської відновила та облаштувала сучасне укриття у Кагарлицькому ліцеї
11:49
У Києві на вихідних ярмарки змінять рух низки автобусних та тролейбусних маршрутів
09:45
Ворог за добу втратив 1100 осіб та 7 танків, – Генштаб ЗСУ
19:44
Бучанська РДА на 1 млн гривень закупить дрони-камікадзе для Сил оборони України
19:20
На Гуляйпільському напрямку росіяни розстріляли п’ятьох українських захисників, які потрапили в полон
13:46
Київська ОДА долучилася до форуму «Безпечне освітнє середовище під час війни: політика і практика»
19:45
У Київ Мілітарі Хаб з початку року опрацьовано понад 2,7 тисячі звернень
17:44
Засновник KAN Ніконов назвав три причини, чому не планує будувати житло поза Києвом
15:45
На фронті надвечір 26 листопада зафіксовано 144 боєзіткнення, – Генштаб
11:47
В Плесеському за 4,3 млн гривень облаштують укриття в ліцеї
09:41
На Броварщині водій автомобіля Mitsubishi збив на смерть 19-річного пішохода
17:48
У столиці на два дні тролейбуси №№ 4, 26, 35 змінять маршрути (схеми)
13:44
НАБУ допускає, що власників анонімних ТГ-каналів “оплачують” бронюванням
17:46
У Броварах перевірили готовність комунальної техніки до зими: 42 одиниці техніки на чергуванні, ще 35 – у резерві
17:05
На території музею “Пирогів” збудують залізобетонні захисні споруди
11:02
За тиждень росія застосувала проти України тисячу КАБів та понад 60 ракет, – Зеленський
Больше новостей

Первый электрический трамвай в Киеве

Новости Киева
485
0
Первый электрический трамвай в Киеве


Первый электрический трамвай в Киеве

13.06.2021, 17:15


13 июня 1892 года – день рождения киевского электрического трамвая.

Электрический трамвай в Киеве появился значительно раньше, чем в Москве и Петербурге. До этого момента в царской России были трамваи, однако их двигало не электричество, а лошади.

Железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, предпринимались попытки создания общественного городского транспорта на паровой тяге. Но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества.

Первый в мире электрический трамвай появился в Берлине в начале 1880 годов. Вскоре немецкий завод Pullman выпустил первый российский электрический трамвай.

Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола. Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решение об использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая, что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись, а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского электрического транспорта.

С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому, что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до войны трамвай был основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно, но неуклонно падало. Появились более комфортабельные троллейбусы, автобусы и метро.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: