Последние новости

19:46
Креатор-Буд прозвітував про будівництво елітного ЖК “Набережна вежа”
19:20
Керівника будфірми на Київщині судитимуть за ухилення від сплати понад 21 млн грн податків, – БЕБ
15:44
Переможцем інвестконкурсу на облаштування “Арт-центру” в Подільському районі визначено компанію, співвласниками якої є гвалтівник неповнолітніх дівчат і екс регіонал
13:22
Прокурори підозрюють киянина у втручанні в роботу сервісних центрів МВС
12:00
Киян застерігають: не лишайте тварин в авто у спеку!
19:45
У Тетіївській громаді 9 та 10 липня проведуть безкоштовні обстеження на туберкульоз, ВІЛ та гепатити
19:27
У Києві спіймала крадія рятувального приладдя
13:46
В Києві утворено комісію з обліку житла для біженців
17:04
На Київщині легковик зіткнувся з авто патрульних: двох поліцейських госпіталізували
15:28
На столичній Троєщині в озері Верхнє Вигурівське потонула жінка
17:04
ЗСУ вдарили по об’єкту ВПК в Чебоксарах, де виробляють компоненти для ракет і БпЛА
16:32
100 ОМБ ЗСУ запрошує на службу в підрозділах – долучайся до “Сталевої Сотки”
16:02
У Славутичі готуються ремонтувати «Кіноконцертний комплекс»
15:03
У столиці з 5 липня змінили маршрути трьох автобусів (схеми)
11:01
Сили оборони за добу зменшили армію рф на понад тисячу осіб 56 артсистем
19:41
Громадська антикорупційна рада при Міноборони наполягає на необхідності доопрацювати законопроєкти Defence City
19:20
Начальник Київської ОВА Микола Калашник привітав з Днем Національної поліції України
13:46
У Києві планують протиаварійний ремонт шляхопроводу на Наддніпрянському шосе
09:43
На Київщині внаслідок масованої атаки ворога пошкоджені будівлі у трьох районах
19:45
У столичному Літературному сквері після ремонту відновили роботу фонтана
19:23
Київ інвестує 320 млн гривень в програму енергоефективності будинків “70/30”
15:44
Метро Києва витратить 9,6 млн євро на модернізацію системи телемеханіки
19:43
Вибухи біля Житомира: щонайменше двоє людей загинуло, 15 – отримали поранення
15:44
Генштаб: Сили оборони України надвечір середи мали 76 боїв з росармією
19:50
Відбулася нарада з питань реалізації ветеранської політики та соціального захисту населення у Бучанському районі, – КОВА
17:44
Заступниця голови КОДА провела нараду з бюджетних питань з головами громад Обухівського району
15:44
Орендоване житло та прописка в гуртожитку – декларація начальниці туристичного управління КМДА
11:41
Девелопер Alliance Novobud прозвітував про хід будівництва у червні
19:46
Заступник міністра енергетики відмовився надати інформацію НАБУ про міжнародну допомогу у сфері енергетики
15:46
У центрі Києва збудують паркінг на 300 місць біля Свято-Михайлівської лікарні
Больше новостей

Первый электрический трамвай в Киеве

Новости Киева
432
0
Первый электрический трамвай в Киеве


Первый электрический трамвай в Киеве

13.06.2021, 17:15


13 июня 1892 года – день рождения киевского электрического трамвая.

Электрический трамвай в Киеве появился значительно раньше, чем в Москве и Петербурге. До этого момента в царской России были трамваи, однако их двигало не электричество, а лошади.

Железные рельсы на то время были проложены в многих городах мира, был распространен конный рельсовый трамвай, предпринимались попытки создания общественного городского транспорта на паровой тяге. Но из-за дискомфорта и обилия дыма эта идея была отброшена в пользу электричества.

Первый в мире электрический трамвай появился в Берлине в начале 1880 годов. Вскоре немецкий завод Pullman выпустил первый российский электрический трамвай.

Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола. Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решение об использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая, что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись, а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского электрического транспорта.

С самого момента возникновения, киевский электрический трамвай был диковинкой и одной из достопримечательностей города. Большинство приезжих и гостей старались проехаться на трамвае несколько раз, а как коммерческое предприятие, трамвай оказался сверхприбыльным и окупил все вложения в течении первого года существования.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому, что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до войны трамвай был основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно, но неуклонно падало. Появились более комфортабельные троллейбусы, автобусы и метро.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: