Британский филиал сети ресторанов быстрого питания Burger King к Международному женскому дню опубликовал на своей странице в Twitter пост с текстом «Место женщины — на кухне». Так компания хотела анонсировать запуск новой инициативы, которая должна поспособствовать появлению большего количества женщин на должностях главного повара. Но аудитория сети не оценила такое сообщение.
Пост вызвал волну критики со стороны подписчиков сети в Facebook и Twitter. Некоторые пользователи даже призывали бойкотировать Burger King. Спустя некоторое время появился второй твит-продолжение. В нем компания уточнила, что в ресторанном бизнесе должность шеф-поваров занимают только 20% женщин, и Burger King хочет изменить эту ситуацию. Компания представила новую инициативу, с помощью которой женщины получат возможность построить карьеру в кулинарии.
«Мы гордимся тем, что запускаем новую программу обучения, которая поможет сотрудницам преследовать свои кулинарные мечты», — отметили в аккаунте сети.
Как позже отметил британский журналист Райан Браун, первый твит компании собрал в 22 раза больше репостов, чем вторая публикация с объяснением.
«Вот почему использовать сексистские замечания в качестве приманки — глупая, глупая идея», — написал он.
This tweet has 22,000 retweets.
— Ryan Brown 🎮 (@Toadsanime) March 8, 2021
Your reply tweet has 1,000 retweets.
This is why using sexist remarks as bait is a dumb, dumb idea. The majority of people aren't seeing your positive reply. They're just seeing a sexist comment made by a brand account.
Глобальный директор по маркетингу компании RBI, владеющей Burger King Фер Мачадо извинился за сообщение и заявил, что его не будут удалять, чтобы не привлечь еще больше внимания. Представитель компании пообещал в следующий раз лучше работать над публикациями сети. Однако через некоторое время британский филиал Burger King все-таки удалил пост.
We will issue an apology. Because we are indeed sorry about how this came across. The intention behind the activity is actually good. Taking it down would give even more attention to it. Believe it or not I deeply care about doing the right thing. Will do better nxt time.
— Fer Machado (@fer_machado123) March 8, 2021
«Мы слышим вас. Мы допустили ошибку, и нам очень жаль. Мы ставили цель привлечь внимание к тому, что женщины составляют лишь 20% шеф-поваров в заведениях Великобритании, и помочь изменить ситуацию с помощью кулинарных стипендий. В следующий раз мы справимся лучше», — отметили в сети.
We hear you. We got our initial tweet wrong and we’re sorry. Our aim was to draw attention to the fact that only 20% of professional chefs in UK kitchens are women and to help change that by awarding culinary scholarships. We will do better next time.
— Burger King (@BurgerKingUK) March 8, 2021